Скульптуры из карандашного грифеля.

Все мы знаем простой карандаш, как один из самых первых и главных инструментов в работе художника и любим его за то множество оттенков серого, которое он может нам подарить.
Однако карандаш может быть не только инструментом, но и материалом. Русский художник Салават Фидай делает удивительные миниатюрные скульптуры из карандашного грифеля. На одну работу у него уходит от 6 до 12 часов. Когда я увидела фото работ Фидая, то просто не смогла пройти мимо.
Меня привлекла скульптура магистра Йоды из фантастической саги "Звёздные Войны". 
А потом я узнала, что компания HBO Asia выпустила тематическую серию карандашей, грифели которых были вырезаны Салаватом Фидаем в форме различных символов и объектов из другой моей любимой саги "Игра Престолов". Особенно великолепен грифельный Железный Трон.
Однако, чем больше я вглядываюсь в очертания уникальных скульптур Салавата Фидая, тем больше понимаю, что такие грифели нельзя использовать по прямому назначению, да и разглядеть скульптуры из карандашного грифеля невооружённым глазом сложно. Так что тематические карандаши от HBO - продукт предназначенный для коллекционеров, а не для художников. Возможно, когда-нибудь их выставят в музее. И тогда я с удовольствием рассмотрю их при помощи специальной лупы. Было бы здорово.




Комментарии

Популярные сообщения